Марія Терехова
- керуюча партнерка «Поехали с нами», New Fashion Zone, Fast Line Studio -
Про партнерство, франчайзинг, кризи в бізнесі та жіночу самоцінність
Епізод #1
Гостя |
«Як жінці влитися в чоловічий світ бізнесу, бути собою і втілювати в реальність свої мрії?» - питання, які до сих пір залишаються актуальними. Не можна назвати цей шлях простим або швидким. Однак, сьогодні жіноче підприємництво помітно набирає обертів.

Керуюча партнерка «Поїхали з нами», New Fashion Zone, Fast Line Studio Марія Терехова впевнена, що немає нічого неможливого, потрібно лише розуміти, чого ти хочеш і почати діяти. А кількість успішних бізнес-проєктів у неї за плечима - найкраще цьому підтвердження.

Теми, які обговорюються в інтерв'ю
  • З чого почалася історія в бізнесі. Робота на порталі rabota.ua та створення «Поехали с нами».
  • Партнерство: основи успішних бізнес-відносин.
  • Франчайзинг: кому варто займатися, а для кого він не підійде.
  • Особистий бренд - перекачана модна тема.
  • Кризи в бізнесі: як правильно приймати і як виходити.
  • Про різницю в підходах до бізнесу між жінками і чоловіками.
  • Як знайти своє призначення в житті.
  • Як коронавірус змінив підхід до роботи. Головні інсайти за період карантину.
  • Бізнесвумен і мама: чи можна знайти баланс?
  • Мрії та бажання. Чому змінювати свої бажання - це нормально.
Книги, які згадуються в інтерв'ю
  • Мег Джей «Важливі роки. Чому не варто відкладати життя на потім»
Читати інтерв'ю (скорочена версія)
- Маша, ты меня удивила глобальностью мышления – ты все делаешь с посылом на масштабирование. Это удивительное качество. Мне хочется спросить, с чего начался твой путь в бизнесе?

Моя история в бизнесе начинается с портала rabota.ua, к которому мы не имеем уже никакого отношения, но в 2003 году я пришла в компанию ненадолго и осталась на всю жизнь. Тогда все развивалось очень стремительно и быстро, и rabota.ua – это был один из первых бизнесов, который делал свою деятельность в интернете.

- Это было очень подходящее время для такого продукта однозначно.

Да, этот продукт был именно вовремя. Если говорить об успехе как о категории успеха, то для бизнеса очень важно не только хорошая идея, но еще и вовремя. В этот момент все вместе складывается в один пазл. Я была частью этого большого пазла.
Когда все сходится в одном месте, в одно время, появляются нужные люди, проект «взлетает».
- Как появилось «Поехали с нами»? Насколько я знаю, это самая крупная сеть туристических агентств сегодня в Украине.

«Поехали с нами» появилось сразу после того, как мы завершили сделку по продаже rabota.ua. Мы были молоды, у нас было много идей и мы открыли сразу несколько направлений. И в тот момент мы решили, что нам нужно быть представленными в travel. Причем не просто в travel, но и в интернете в первую очередь.

- Вопрос партнерства – непростой для Украины, потому что культура партнерства в бизнесе только формируется. Как удалось быть партнером фактически в нескольких компаниях?

Для меня важно, что мы с партнерами смотрим в одну сторону, что у нас есть общее видение того, какие ценности несет этот бизнес, и что мы хотим построить в результате. Именно в этом и заключается рецепт успешного партнерства: нужно найти человека не такого, как ты, но который желает того же. Но это же является и сложнее всего, потому что люди бывают противоположные , с разными компетенциями, привычками…
Чаще всего удачные союзы получаются, когда сильные стороны партнеров сливаются и они разные.
- Были жесткие кризисы в бизнесе? Как ты их проходишь?

С 2003 года, как я в бизнесе, кризисы происходят регулярно. Это уже стало неотъемлемой частью нашей жизни. Сказать, что я легко их прохожу, будет враньем. Мы каждый раз проходим их сложно. Но для меня страшнее всего не внешние кризисы, а внутренние. Когда впадаешь в какое-то тяжелое состояние и не понимаешь ответа на вопрос «А что дальше?». Этот кризис, как по мне, самый критичный и выход из него всегда сложный.

- Что для тебя было переломным моментом, радикально поменяло твой взгляд на жизнь?

Когда мои партнеры предложили мне долю в компании rabota.ua, и я стала партнером по бизнесу – этот статус изменил точку, с которой я смотрела на мир и на проблемы. И, когда меня спрашивают, как начать свой бизнес, я говорю: «Неплохо было бы поработать где-то и помочь кому-то из бизнесменов построить его». Чаще всего нормальные люди захотят потом видеть тебя партнером. Ключевые слова «нормальные люди» и «чаще всего».

Иногда расстаться с кем-то важнее, чем что-то развивать.
- Сегодня очень много диалогов ведется о гендерном равенстве/неравенстве. По моему мнению, в подходе к бизнесу между женщинами и мужчинами есть разница. Как ты это видишь из твоего опыта партнерства?

Дело в том, что есть женщины, которые ведут бизнес очень по-мужски. И весь подход к бизнесу – мужской – это просто принятый подход к бизнесу, которому сейчас обучают в бизнес-школах.

Что касается мужского и женского, я думаю, здесь много чего надумано. Меня очень раздражают эти квоты, что в каких-то организациях должны быть женщины или мужчины, представители определенной расы, меньшинства. В моем мире там должны быть люди с компетенциями максимально соответствующими этой организации. Будут это женщины, мужчины – неважно. Важно – кто будет готов делать это лучше.

- В чем ты теряешь свою энергию?

Я очень не люблю тратить время на разговоры с глупыми людьми, которые не приводят ни к чему и происходят ни о чем. Это больше всего меня раздражает. Мне не нравится, когда у людей нет никаких задач, когда они болтаются по жизни. Очень многие люди не могут найти себе работу. Меня удивляет, что вообще есть люди, которые не могут найти работу, когда так много работы вокруг.

Очень важно – здоровое спортивное тело. В расслабленных мышцах потоку тяжело пробиться до сознания. Тяжело, будучи в не спортивном теле генерировать идеи.
- Мне кажется, это вопрос поиска своего предназначения…

В этот момент, когда часть людей ищут свое предназначение, им бы не мешало встать, выйти и пойти в какую-то активную деятельность. Возможно, то, чего не хватает в Украине, – это встать и пойти искать. Пойти в реальные проекты, в работу, открыть бизнес, потерять деньги, заработать… Искать предназначение нужно в активности.

- Как нам, женщинам, перестать конкурировать между собой за карьерные позиции, мужчин..?

Философы считают в ответе на этот вопрос, что лучше всего справится с завистью и конкуренцией тот, кто не боится ничего потерять.

- То есть снова возвращаемся в самоценность?

Да, потому что тому, кто не боится ничего потерять, принадлежит Вселенная. Наше желание цепляться за материальные блага, отношения, статус – основа того, что мы боимся потерять. И тут начинается конкуренция. Не бояться потерять, не доказывать никому ничего. Потому что единственный человек, которому мы должны что-то доказать, – это мы сами.
Я не говорю сейчас, что мы должны проигрывать. Я хочу сказать, что, возможно, в некоторые игры не нужно играть.
Маш, твои желания исполняются? Ты умеешь правильно загадывать желания и проживать их исполнение?

Желания исполняются у каждого, кто делает достаточное количество действий в направлении этих желаний. Но справедливости ради стоит сказать, что некоторые желания не исполнятся и хорошо. Возможно, нужно поменять желание. Но сейчас я говорю не для тех, кто с утра до вечера меняет желания, а для тех, кто много работает и понимает, что идет не туда. Иногда нам кажется, что нужно взобраться на какую-то гору, но взобравшись туда, мы понимаем, что нужно было оставаться в долине.
Можливо, відповіді на питання ти знайдеш саме тут